Замена свечей зажигания

 Свеча зажигания - это устройство для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловых двигателях. Существует несколько видов свечей, используемых в бензиновых двигателях, ракетных и турбореактивных. Но сегодня мы остановимся на автомобильных бензиновых двигателях внутреннего сгорания, а так же поговорим про то, для чего нужна замена свечей зажигания, и как её произвести.

Любая свеча зажигания состоит из трёх частей: корпуса (как правило, металлического, хотя очень редко встречаются экзотические свечи из теплостойкого пластика), изолятора и центрального проводника.

Корпус удерживает свечу в гнезде, отводит тепло от изолятора, а также проводит электричество от массы автомобиля к боковому электроду и центральному, которые исполняют роль катода в момент проворачивания ключа и завода двигателя.

Свечи предыдущего поколения были неслабо подвержены эрозии, поэтому периодически приходилось извлекать их и очищать от ржавчины. Замена свечей зажигания нередко происходила вследствие глубокой ржавчины, от которой уже нельзя было избавиться подручными средствами.

Изолятор делается из керамики, которая выдерживает большие температуры и высокое напряжение.

Состояние свечи нередко можно определить по её внешнему виду.

При нормальной работе свечи она имеет светло-серые или коричнево-жёлтые осаждения и небольшую эрозию электрода.

Если на свече видны отложения сажи, то это означает, что с поверхности изолятора происходит утечка токов, то есть изолятор не изолирует свечу. Происходят перебои в образовании искры, из-за чего двигатель может заводиться достаточно тяжело, а несгоревшее топливо может попасть в катализатор и окончательно повредить свечу. В данном случае, возможно, потребуется замена свечей зажигания.

Если на поверхности свечи видно сильное замасливание, то необходимо срочно менять свечу. Вот-вот может произойти замыкание свечей, и будет необходима замена свечей зажигания, причём всех, а не одной. Возможно, даже придётся ремонтировать двигатель.

Периодически может происходить оплавление электродов, что легко приводит к повреждению двигателя. Замена свечей зажигания – вот что доктор прописал!

И, наконец, следует внимательно следить за целостностью корпуса во время установки свечей. Даже при наличии самой мелкой трещины следует сразу же заменить свечу. Если есть трещина, искра будет проскакивать в неположенном месте – там, где нет горючей смеси, в результате возможен выход из строя изолятора. Кстати, при такой неисправности двигатель будет стучать.

Теперь расскажем, что представляет собой замена свечей зажигания, которую можно назвать самой простой ремонтной операцией, которая под силу практически любому автовладельцу, правда у некоторых современных моделей автомобилей свечи устанавливаются в двигателе таким образом, что произвести их замену можно только при помощи специального оборудования в условиях автосервиса. Но мы не будет рассматривать такие случаи. Будем считать, что у Вас автомобиль попроще и свечи находятся под рукой.

В первую очередь необходимо отсоединить высоковольтные провода. Мы ведь не хотим, что бы нас тряхануло?

Далее в работу вступает свечной ключ, но сначала следует вспомнить о том, что на свечах всегда полно грязи – пыль, грязь, окалина, иногда сажа и ещё куча всякой гадости. Мы ведь не хотим, чтобы эта гадость попала в двигатель? Поэтому вооружитесь тряпочкой и нежно протрите свечи перед тем, как производить их замену.

Кстати, следует учитывать, что нельзя менять свечи зажигания сразу после того, как Вы заглушили машину. Свечи зажигания – самая горячая часть двигателя. Поэтому нужно подождать пока они остынут, иначе ожогов не миновать.

Далее берём свечу (модель свечи можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля) проверяем соответствие свечи прокладке торцевого гаечного ключа.

После этого помечаем, в каком гнезде какой из распределительных проводов крепится. Проводов много, поэтому не ленитесь и чем-то пометьте их. Можно легко забыть в каком порядке провода были подключены, а неправильно их подключение приведёт к перебоям в работе двигателя.

Теперь можно извлечь струю неисправную свечу и заменить её на новую. После проведения всех ремонтных работ, которая включает замена свечей зажигания, не забудьте убрать из-под капота все инструменты, а то будет не очень приятно, когда свечной ключ заклинит какой-нибудь ремень, а то и порвёт его.

И, напоследок, ещё пара советов, как правильно должна происходить замена свечей зажигания:

- не перетягивайте свечу – достаточно совсем немного подтянуть её;

- изучите старые свечи – если есть следу сажи, оплавления или какой-то ещё серьёзной деформации – это повод загнать автомобиль в автосервис на проверку двигателя;

- не меняйте свечи при запущенном двигателе – это ОПАСНО!