Замена сцепления


 Самостоятельная замена сцепления – вопрос довольно сложный, требующий внимания. Можно самостоятельно попробовать произвести данный процесс. Однако стоит перед этим все тщательно продумать и разобраться в самом процессе, ведь на первый взгляд все может показаться проще простого.

 Сегодня довольно много имеется литературы, которая используется даже специалистами, которые занимаются таким делом, как замена сцепления. И это не значит, что специалисты не профессионалы своего дела. На самом деле процесс замены сцепления отличается, и порой даже существенно, в зависимости от марки автомобиля. Поэтому лучше перед началом процедуры вооружиться и необходимой литературой.

 Также, данную процедуру можно классифицировать по сложности. Наиболее сложный вариант в том случае, если замена будет производиться в переднеприводных моделях автомобилей. Заднеприводные автомобили относятся к тем маркам, где процесс замены сцепления немного проще.

 Перед началом процедуры стоит запастись необходимым оборудованием и приобрести само сцепление. При покупке обязательно обратитесь к специалисту, который сможет подобрать именно тот вариант сцепления, который наиболее выгодно подойдет именно вашей марке авто.

 В качестве самого главного приспособления для замены сцепления, может выступать обычный подъемник. Если такового нету, то можно обойтись и обычным домкратом.

 Сразу стоит готовиться к тому, что замена сцепления производится совместно со съемом трансмиссии. Перед тем как производить сцепление, необходимо четко определиться, что именно нон требует замены. Может быть, проблемы возникают в тросах, педалях, ведомых или ведущих дисках.

 Как же определиться, когда необходима замена сцепления

 Для того чтобы определить необходима ли замена сцепления, необходимо произвести некоторую проверку. Сделать такую проверку довольно легко. Для этого стоит нажать на педаль, когда сцепление разомкнется, такое размыкание позволит произвести переключение передачи. Во время подобных манипуляций, обязательно прислушайтесь. Если слышен характерный скрип, то сцепление не работает должным образом и его необходимо заменить.

 Перед началом, необходимо произвести отсоединение гидравлического цилиндра, в том числе и аккумулятора. Далее используем подъемник или домкрат. Под трансмиссию необходимо подставить любую емкость, которая соберет жидкость, которая в процессе разборки может вытечь. Далее стоит полностью отключить все имеющиеся электрические провода на трансмиссии, а также гидравлический ведомый диск, в том случае, если располагается вне трансмиссии.

 Далее снимает стартер. Теперь переходим к колоколу сцепления, на котором необходимо отсоединить все болты. Теперь можно приступить к процессу снятия трансмиссии.
Далее крепим двигатель с помощью домкрата. Далее снимается ось. Теперь, когда вы смогли добраться до сцепления, стоит приступить к отсоединению маховика. Его необходимо просто открутить.

 Многие специалисты в дальнейшем, когда производится замена сцепления, рекомендуют проверять на наличие дефектов такие детали как подшипники и маховики. Однако лучше, если эта проверка коснется всех имеющихся деталей и при необходимости будет произведена замена на новые. При этом, в обязательном порядке производите проверку двигателя, на наличие течи.

 После того как все снято, можно приступать к установке нового сцепления. Само сложное в данном деле это то, что сцепление довольно сложно поставить правильно, а также грамотно его подогнать.

 Для того чтобы замена сцепления была произведена удачно, стоит позвать помощников. Сцепление довольно тяжелая деталь, поэтому без помощи посторонних не обойтись.

 Аккуратно присоедините все детали трансмиссии в обратной последовательности. После того как замена сцепления произведена, необходимо его отрегулировать.  В частности если сцепление гидравлическое, то необходимо после процедуры произвести прокачку ведомого диска с ведомым валом.

 Для этого необходимо заполнить тормозной жидкостью ведущий вал. Далее ослабляем шланг на ведущем валу. Помощник должен в этот момент до упора нажать на педаль сцепления. Далее закрепите шланг на ведущем валу, а далее долейте жидкость если есть необходимость в этом. Если в шланге заметен воздух, то необходимо произвести процесс с начала. Это делать необходимо до тех пор, пока сцепление не будет производить работу на должном уровне.

Перед началом езды, т.е. перед тем как сесть за руль, необходимо произвести проверку жидкости трансмиссии. Как правило, вытекает не так много жидкости и долив не требуется. Но если уровень упал, то жидкость необходимо добавить. Замена сцепления считается завершенной тогда, когда вы сможете проехать на машине, и сцепление будет работать должным образом.