Замена подшипника ступицы

Бывает, что Ваш автомобиль довольно долгое время функционировал просто идеально, а потом внезапно появились странные явления: вращать руль становиться довольно сложно, особенно при отпущенном тормозе, на крутых поворотах автомобиль начинает шуметь. Вдруг появляется странный гул, когда Вы едете со скоростью до 70 км/час, а чуть позже – и на более высокой скорости. Многие грешат на двигатель или на шины, например. Но источником этих проблем является такая маленькая, но очень важная деталь, как подшипник ступицы.

И если подшипники колес в Вашем автомобиле неисправны, то появляются вышеперечисленные признаки. В таком случае поможет только замена подшипника ступицы. Обычно замена подшипника ступицы осуществляется в мастерской, но если по каким-то причинам у Вас это не получается, то можно попробовать исправить все самостоятельно. Кстати, если у Вашего автомобиля барахлят тормозные колодки, то можно заменить их одновременно с заменой подшипника.

Как осуществляется замена подшипника ступицы? Для начала снимите колесо (приподняв перед этим автомобиль при помощи домкрата). Аккуратно расконтрим нужную нам ступичную гайку, сделать это можно самым обыкновенным кернером. После ступичную гайку можно отвернуть при помощи гаечного ключа. При проведении всех этих действий Ваш автомобиль должен находиться в тормозном режиме, чтобы усилие, которое приходиться на коробку и приходной вал, было пониженным. Кстати, после того, как поднимите автомобиль с помощью домкрата, подложите какой-либо упор, так как на домкрате может сорвать резьбу, тогда придется заниматься ремонтом куда дольше.

Когда вы открутили сверху и снизу ступичную гайку, можете отсоединить суппорт и подвесить его, чтобы он Вам не мешал. Далее Вам следует открутить ступицу стойки, там будет 2 болта. Возьмите резиновый молоточек (если у Вас таковой имеется), им выбивайте гранату и спокойно снимаете ступицу. Для такого дела, как замена подшипника ступицы желательно такой молоточек приобрести. После следует отсоединить наконечник рулевой тяги, для этого используется специальный съемник, который также желательно приобрести. Возьмите плоскогубцы и снимите стопорное кольцо. Замена подшипника ступицы – это довольно сложно. Сначала выбиваете из подшипника ступицу, а после переворачиваете и выбиваете все остальное, что осталось. Замена подшипника ступицы – это, по правде говоря, муторное дело. После того, как Вы выбьете подшипники, не останется ничего, разве что обоймы. Кстати замена подшипника ступицы гарантирует Вам грязные руки.J

Если у Вас нет специально предназначенного пресса для замены подшипника ступицы, тогда Вам следует запрессовывать новые подшипники при помощи обоймы разбитого подшипника. Чтобы не нарушить правильное направление запрессовки, на туже старую обойму следует положить кусок доски или ДСП и легким ударом запрессовать подшипник прямо в центр. За подшипниками запрессовывается и ступица. Если говорить в общем, то следует выполнять те же действия, что и ранее, только в обратном порядке. При сборке можно немного смазать новые детали – так они будут изначально лучше функционировать. Самое главное – это не забыть закрутить обратно ступичную гайку. Вам следует снять колесную ступицу или подшипник, которые находятся на поворотном кулаке, если Вам нужно заменить подшипник колеса. Со всеми обоймами подшипники составляют единое целое. Обоймы – это вращающиеся кольца, внутренние и наружные. Вал следует выбить при помощи резинового молотка, если он остался в поворотном кулаке. Для этого снимите поворотный кулак и закрепите его в тиски. Используя тот же ключ, которым откручивали гайки ступицы, открутите основные гайки с приводного вала.
Некоторые правила и советы для тех, кто решил самостоятельно провести замену подшипника ступицы:

- Все действия выполняйте размеренно и аккуратно, чтобы не деформировать каких-либо деталей или не повредить себе же.

- Не начинайте заменять подшипник ступицы, если Вы не знаете, как это делается или не уверенны в том, что знаете.

- При ремонте постарайтесь использовать специально предназначенные инструменты, при надобности их купите. Подручными инструментами пользуйтесь только в том случае, если Вы знаете, как их использовать, и уверенны, что ничего из деталей не деформируете.

- После того, как Вы сняли нужные детали, то желательно их почистить. Это займет немного времени, но пользу принесет однозначную – детали станут лучше функционировать, что отлично повлияет на работу автомобиля, в общем.

- При замене подшипника ступицы заменяйте подшипник всегда комплектно с кольцами. Почему? Потому, что все кольца и подшипники подогнаны друг к другу.

- Перед тем, как закручивать все детали, проверьте, нет ли на них трещин или деформаций. Если таковые имеются, то следует, само собой, эти детали заменить.