Ремонт задней подвески

 Начиная ремонт задней подвески, в первую очередь стоит учесть несколько общих простых правил. Необходимо провести проверку и тщательный осмотр деталей, из которых состоит задняя подвеска, перед ее установкой. Рассмотрим на примере ВАЗ 2106

 Все детали нужно очистить от загрязнений и промыть. Стоит постараться уберечь резиновые детали, защитные покрытия и втулки от воздействия растворителей. Упругая характеристика обязательно должна проверяться у пружин. Определяется она по определенным контрольным точкам, но перед проверкой необходимо трижды обжать их до соприкосновения виточков. Нужно осмотреть пружину на наличие деформаций и, в противном случае, сменить их на новые. Нужно не забыть также осмотреть изолирующие опорные прокладки и зрительно оценить их состояние. Проверяя штанги, стоит обратить внимание на наличие или отсутствие деформаций, искривленностей, когда проводится ремонт задней подвески. Будет лучше, если ремонт задней подвески проведет опытный автомобильный мастер в салоне, который сможет предусмотреть все неожиданные и ожидаемые проблемы, которые в любом случае возникнут, когда начинаешь ремонтировать самостоятельно. Не стоит забывать, что задняя подвеска у модели ВАЗ 2106 зависимая и содержит в себе направляющее устройство и упругие устройства и элементы, которые гасят колебания кузова. Если все-таки выбор пал на самостоятельный ремонт задней подвески, следует кое-что знать или, если таковые знания имеются, то вспомнить.

 Для начала необходимо вспомнить некоторые особенности строения задней подвески в автомобиле ВАЗ 2106. С кузовом связана балка заднего моста шарнирно с помощью реактивных штанг: двух продольных верхних и двух нижних, а также одной поперечной штанги. Тормозные и толкающие усилия передают продольные штанги через балку на заднем мосту от ведущих колес на кузов. Кузов ВАЗ 2106 удерживается от боковых смещений поперечной штангой. При помощи резинометаллических шарниров к балке на заднем мосту и кронштейнам кузова прикреплены реактивные штанги, которые отличаются только размерами и выполнены конструктивно одинаково. Резиновая втулка, из которой состоит шарнир, установлена в проушине штанги на распорной втулке, проходящей через отверстие, сделанное для резиновой втулки, болта для крепления штанги и упорной шайбы. Два основных буфера хода сжатия и один дополнительный, витые цилиндрические пружины являются составными частями упругих элементов подвески. На две группы (класса) А и В сортируются, находящиеся под статической нагрузкой, пружины. Через изолирующую резиновую прокладку, размещенную в штампованной стальной чашке кузова, на опорную чашку верхним концом опирается пружина, которая установлена в подвеске. При помощи грибовидных фиксаторов, установленных в местах отверстий верхних опор, внутри пружин установлены и закреплены основные буфера. На кронштейне, который прикреплен к днищу кузова болтами, установлен дополнительный буфер. Два гидравлических амортизатора являются составными частями гасящего устройства. Теперь ремонт задней подвески можно смело начинать, зная ее строение.

Каждый ремонт задней подвески начинается с ее снятия. Для этого необходимо поднять с помощью домкрата заднюю часть легкового автомобиля и установить его на подставку, затем снять задние колеса. После стоит отсоединить карданный вал, от стальной трубы, что установлена на мосту,  - шлангочки гидропривода тормозов. Из тормозной системы необходимо предотвратить стекание тормозной жидкости. Ремонт задней подвески продолжается отсоединением кронштейна стояночного тормоза заднего троса от самого кузова и снятием оттяжной пружины переднего троса. Отвинчивание регулировочной гайки и контргайки способствует освобождению ветви заднего троса. Отсоединяются верхние концы амортизаторов. Далее, желательно гидравлический, домкрат устанавливается под балкой заднего моста для откручивания обеих продольных и поперечных штанг от кронштейнов кузова. Теперь можно убрать домкрат, а с автомобиля снять мост. Сняв мост, необходимо разобрать заднюю подвеску таким образом: амортизаторы осторожно отсоединяются от кронштейнов на балке моста; продольная и поперечная штанги отвинчиваются и снимаются с соответствующих кронштейнов балки моста. После этого можно проводить полный или частичный ремонт задней подвески.

По окончании ремонта или замены задней подвески в легковом автомобиле ВАЗ 2106, необходимо провести ее установку. Она противоположна снятию и делается также, только наоборот. На подвеску рекомендуется устанавливать пружины с маркировкой желтого цвета, класс А. Но при их отсутствии можно воспользоваться пружинами с маркировкой зеленого цвета (класс В). Стоит напомнить, что при установке подвески на упругих втулках шарнира у штанг и амортизаторов нужно избегать повреждения или чрезмерного затягивания. На этом ремонт задней подвески можно считать законченным.