Обслуживание автомобиля


 Для того чтобы автомобиль мог ездить и доставлять до нужно места, в нужное время необходимо своевременно проводить обслуживание автомобиля, иначе он может сломаться в самый неподходящий момент. Различают ежедневное и периодическое обслуживание автомобиля. Каждый день, прежде чем сесть за руль и начать поездку, необходимо осмотреть автомобиль снаружи. Колеса должны быть накачены необходимым давлением, если они спущены то это будет сразу видно, фары, стекла и номера должны быть чистыми.

 Еженедельное обслуживание автомобиля заключается в том, что необходимо проверять уровень технических жидкостей. Для этого необходимо открыть капот и проверить: уровень масла в двигателе, уровень тормозной жидкости, заряд аккумуляторной батареи (ее глазок должен иметь зеленый цвет, если это не так, то ее необходимо зарядить), уровень жидкости гидроусилителя. Также примерно раз в неделю необходимо проверять работоспособность световых приборов, перегоревшие лампы необходимо заменить аналогичными.

 Периодическое обслуживание автомобиля заключается в том, что в нем заменяются технические жидкости и расходные материалы согласно регламенту. При каждом техническом осмотре вместе с моторным маслом заменяют и масленый фильтр. Примерно раз в два года, у разных моделей автомобилей этот период может отличаться, обновляется жидкость охлаждения двигателя и тормозная жидкость. Также постоянно необходимо следить за толщиной тормозных накладок и тормозных дисков, в случае если их ресурс выработан более чем на половину, желательно заменить их новыми. Детали подвески рассчитаны на большой срок эксплуатации, но из-за плохих дорог приходится менять амортизаторы, подшипники ступиц, шаровые опоры и сайлентблоки. Также для безопасной езды необходимо проверять состояние рулевого управления, недолжно быть люфтов в рулевых наконечниках и рулевых тягах.

 Своевременное позволяет обслуживание автомобиля экономить денежные средства на последующем возможном ремонте. Так, например если своевременно не заменить ремень газораспределительного механизма, и он оборвется, потребуется уже заменить не только ремень, но и более дорогие детали двигателя. При обрыве ремня ГРМ у большинства современных двигателей загибаются клапаны, и их приходится заменять новыми, а для этого необходимо снимать и разбирать головку блока цилиндров. В процессе сборке также потребуется потратиться на прокладки и болты, так как их повторное использование невозможно.

 Вполне возможно проводить обслуживание автомобиля своими силами, для этого необходимо будет приобрести инструкцию по ремонту и весь необходимый инструмент. Потратившись один раз на набор инструментов, впоследствии покупка окупится. Самостоятельно обслуживание автомобиля довольно ответственное дело, так как от исправности всех систем зависит безопасность водителя и его пассажиров. В том случае если нет уверенности в собственных силах, работу лучше доверить профессионалам, обратившись в сервис. Качественное обслуживание автомобиля залог его долгой и надежной работы.

 Для того чтобы кузов автомобиля не ржавел и сохранял первозданный вид на протяжении всего срока его эксплуатации, необходимо регулярно его мять. Бесконтактная мойка наиболее предпочтительная, в то время как если мять губкой, скопившееся в ней грязь может легко повредить кузов. Желательно периодически после мойки производить полировку кузова. Для этого необходимо нанести небольшое количество пасты на обрабатываемый участок, после чего не сильными круговыми движениями с помощью куска замши или микрофибры растереть ее. Полировка позволяет не только улучшить внешний вид автомобиля, но и продлить срок службы лакокрасочного покрытия. К тому же небольшие царапины, которые неизбежно образуются в процессе эксплуатации автомобиля, можно зашлифовать восстанавливающей полиролью.

 Кроме как за кузовом, необходимо ухаживать еще и за салоном. Далеко не лишним будет, один раз в несколько месяцев пропылесосить все ковры в салоне вместе с сиденьями. Пластик приборной панели можно протереть влажной тряпкой и отполировать полиролью для пластика и искусственной кожи. После такой обработки приборная панель будет выглядеть лучше, да и к тому же на ней будет меньше скапливаться пыли.

Хотя бы раз в месяц необходимо проверить давление в шинах колес с помощью манометра, колеса на одной оси должны быть накачены с одинаковым давлением, иначе автомобиль просто не будет ехать по прямой и постоянно придется подруливать. Раз в год, желательно перед зимой необходимо обработать резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой, которая придаст им эластичность и продлит срок службы. К тому же обработанные таким образом двери не должны примерзать в мороз.