Замена ремня ГРМ ВАЗ

 Ремень газораспределительного механизма является нешумным и гибким соединением между распределительным валом и коленчатым валом. Он синхронизирует закрытие и открытие клапанов с ходом поршней. Его работа состоит в том, чтобы проворачивать распределительный вал со скоростью, равной точно половине скорости оборота вращения  коленчатого вала. Распределительный вал заставляет выходные и входные клапаны двигателя закрываться и открываться синхронно с движением поршней, идущих вверх и вниз. Для того чтобы мотор работал чётко без перебоев, необходимо, чтобы все поршни и клапаны работали в одном ритме и при обнаружении повышенного износа или деформации ремня, должна быть срочно проведена замена ремня грм ваз.

 Во многих двигателях современных автомобилей используется ремень ГРМ, который изготавливается  из резины с металлическим кортом. Эти ремни предназначены для ограниченного срока службы. Их нет возможности ремонтировать, они подлежат, только замене. Резиновые ремни применяются в автомобилях, вместо устанавливаемых ранее металлических цепей, в виду того, что цена на них намного ниже и они более тихие. Современные ремни ГРМ не подлежат ремонту и при их износе надо менять ремень.

 Надежность ремня особенно имеет свою актуальность в тех двигателях, у которых клапана и поршни расположены в едином блоке. В таких двигателях они находятся в одном рабочем пространстве и за счёт ремня не касаются друг до друга. Если ремень рвётся  или соскакивает с шестерней, открытый клапан попадает под поршень и гнется, что в дальнейшем может привести к не очень дешёвому ремонту двигателя. Исходя из сказанного, замена ремня грм ваз, одна из первостепенных задач, и его замену нельзя откладывать в долгий ящик.

 Замена ремня газораспределительного механизма очень часто является не такой уж простой операцией. На некоторых из вазовских моделей автомобилей этот процесс замены,  может затянуться на весьма продолжительное количество времени. Но, не смотря на сложность данной операции, замена ремня грм ваз очень важная и ответственная работа, при техническом обслуживании или ремонте любого автомобиля. Это обусловлено тем, что на многих машинах разрыв ремня приводит к плачевным результатам, которые заключаются в поломке газа распределительного механизма, что выливается в потраченное время и средства.

 Ремень ГРМ полностью выходит из строя без всякого предупреждения, для этого существуют сроки периодичности его замены. Средний ресурс ремня держится в рамках около 65-85 тысяч километров. На практике, специалисты рекомендуют не испытывать судьбу, накатывая полный его ресурс, и неуклонно следить за тем, чтобы замена ремня грм ваз проводилась на 10-15 тысяч километров раньше положенного срока, а так же при обнаружении повреждений, дабы не быть счастливым обладателем описанных проблем. После покупки б/у автомобиля, так же рекомендуется заменить ремень, если нет информации о замене ремня предыдущим владельцем. Замена ремня грм ваз необходима не только в результате его поломки. Он может износиться и ослабнуть, из-за чего будет неплотное прилегание, которое не обеспечит синхронность в работе клапанов и поршней. Это приведёт к тому, что в машине будет нестабильно работать двигатель, и из-за этого он может раньше срока выйти из строя.

   Сама по себе замена ремня грм ваз на многих двигателях автомобилей возможна только лишь квалицированными специалистами на станциях технического обслуживания. Это потому, что после того как проведена замена ремня, требуется электронная диагностика двигателя, однако существуют конструкции автомобилей в которых эту операцию можно выполнить самому.

 Замена ремня грм ваз, на примере двигателя 083:

Когда ремень ГРМ порвался или излишне удлинился, его следует заменить.

 Снимаем шкив, предварительно открутив болт. Ставим болт на место и поворачиваем коленчатый вал, совмещаем метки (С) на зубчатом шкиве с меткой (D) на масляном насосе. Вследствие этого метка (А) совпадёт с указателем (В). Ослабляем гайку, поворачиваем эксцентрик по часовой стрелке, пока не ослабнет ремень. Снимаем и убираем ремень ГРМ. Берём новый ремень и надеваем на зубчатый шкив, на валик и левую ветвь, заправляем его за ролик. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала, подтягиваем его натяжным устройством. На 2 оборота проворачиваем коленчатый вал. Следим за тем, чтобы совпали все метки, как описано выше. Натягиваем  ремень ГРМ натяжным роликом и на этом работа закончена.

 Во многих случаях, когда проводится замена ремня грм ваз, также необходимо  заменить водяной насос. Это потому, что при замене ремня, поменять насос не составляет особой сложности. На некоторых двигателях автомобилей он имеет тенденцию периодически ломаться. Если это так, то лучше его поменять, чтобы избежать дальнейших поломок.