Замена масла в КПП

В момент покупки машины в КПП (коробка переключения передач) уже залито масло. Это масло заливают уже на заводе, но, как правило, такое масло не самое лучшее. Как минимум, такое масло плохо подходит для российских зим. Может даже замёрзнуть. Поэтому даже при покупке нового автомобиля рекомендуется сразу произвести такую операцию, как замена масла в КПП и двигателе, но сегодня мы будем говорить только о коробке переключения передач. Качество работы КПП зависит от качества и характеристик используемых смазочных материалов.

Но возникает вопрос – а вообще, зачем там нужно масло?

Масло в КПП нужно для плавной работы, а также для того, чтобы шестерни КПП не стирались друг о друга.

Масло связывает продукты коррозии и эксплуатации механических частей КПП, а также отводит тепло от деталей.

Кроме того масло поддерживает стабильную работу фрикционных дисков, не позволяя им стираться.

Постепенно, по мере эксплуатации, масло загрязняется различным мусором: это и продукты горения, выделяемые при сгорании топлива, и мельчайшие металлические частицы самой коробки переключения передач, сюда же попадает грязь и пыль снаружи, поэтому замена масла в КПП требует регулярности.

Рекомендуемая частота, при которой необходима замена масла в КПП, указана в руководстве по эксплуатации автомобиля, но следует, учитывает и многие другие факторы: сезон, загрязнённость, погодные условия, интенсивность использования автомобиля.

Следует отметить, что в КПП нельзя заливать любое масло. Это чревато неблагоприятными последствиями. К выбору масла надо подходить обстоятельно, с умом. Различают несколько видов масел: в первую очередь это масла для АКП  (автоматической коробке переключения передач) и МКПП (механической коробке переключения передач).

Масло для МКПП более вязкое, в отличие от масла для АКПП. К тому же масло для механической КПП приходится менять чаще, в отличие от автоматических коробок.

Имеется несколько признаков, по которым требуется замена масла в КПП.

Во-первых,  тяжёлое переключение передач и “заедание” рычага переключения передач.

Во-вторых,  шум и срежет при переключении КПП.

В-третьих, отсутствие переключения передач, хотя рычаг находится во включенном положении.

Замена масла в КПП должна проводиться в автосервисах, но любители покопаться в своих авто могут сделать это и самостоятельно.

Когда происходит замена масла в КПП в автосервисе можно пользоваться как маслом, приобретаемом прямо в сервисе, так и маслом, которое привозишь самостоятельно. Как правило, масло в сервисе стоит дороже, поэтому возможно есть смысл сэкономить и привезти своё масло.

Кроме того старое масло либо сливается через пробку в картере, либо отсасывается вакуумным насосом, что в разы экономит время, но и в данном случае имеется свой минус. Во-первых, вы не сможете осмотреть днище автомобиля, а во-вторых, вакуумный насос не обеспечивает полного отсоса масла, то есть часть его всё равно останется в КПП, а вместе с ним и часть грязи, то есть по умолчанию новое масло сразу же получит часть этой грязи.

При замене масла в домашних условиях может возникнуть проблема, так как в автосервисе пользуются специальной установкой, которой вероятнее всего дома или в гараже не найти. Но при наличии таковой замена масла в КПП возможна и в самостоятельных условиях.

У ряда автолюбителей возникает периодически вопрос, а можно ли не менять масло, а просто доливать новое. Давайте порассуждаем. У нас было масло. Мы ездили-ездили, собирали грязь на дорогах, стирали шестерни. Весь мусор попадал в масло. Пришло время менять масло, но вместо этого мы долили новое масло. Куда девался мусор? Ответ – никуда. Как был в КПП, так и остался. Таким образом, мы просто выкинули чистое масло, смешав его с грязным. Посему надо не доливать масло, а замена масла в КПП должна производиться полностью.

Чтобы реже менять масло в КПП нужно помнить несколько простых правил.

Масло не любит греться, то есть чем чаще перегревается автомобиль, тем хуже для масла. Жары масло тоже не очень уважает.

Пыльные дороги тоже не приходятся маслу по душе. Практически сразу нахватывается большой объём пыли, которая тут же “забивает” масло.

Не стоит смешивать масла. Не стоит смешивать разные масла о разных производителей и смешивать старое и новое масло. Эффект может быть непредсказуемым. Для своего же спокойствия лучше залить новое масло, избавившись от старого.

Кроме того следует помнить, что не стоит скрупулёзно менять масло с той частотой, которая указана в руководстве по эксплуатации. Там частота указана, исходя из чистых европейских дорог и их не слишком жаркого климата. При отечественных же условиях: пыльных дорогах, заморозках и жаре масло стоит менять чаще.

Помните, что КПП – один из важнейших органов Вашего железного коня. И чем лучше он работает, тем больше удовольствия вы получите от управления автомобилем.