Замена колодок

 Как правило, замена тормозных колодок не представляет особой сложности. Но для этого необходимо знать несколько особенностей конструкции, а также принцип действия узлов.

Замена колодок требуется, когда от основной тормозной накладки остался слой один-полтора миллиметра. Стоит отметить, что для того чтобы измерить остаток тормозной наклад не обязательно залазить под машину с линейкой. Как правило, производители заботятся о своих клиентах и проделывают в накладке желобки. Суть заключается в том, что до основания накладки в этих желобках остаются эти заветные миллиметры. Вы сами на глаз определяете, сколько осталось и если их совсем мало, нужно торопиться в магазин за новыми колодками. Стоит отметить, что толщина этой накладки, как правило, составляет четыре-пять миллиметров.

Замена колодок просто необходима, когда хоть один желобок начал стираться. Стоит отметить, что некоторые колодки стираются неравномерно. Подобные отклонения свидетельствуют об испорченности суппорта. Тут может быть две причины неисправности 1. «закис» одного или нескольких поршней и 2. плохо движущаяся по направляющей скоба. В таком случае рекомендуется ориентироваться не на желобки, а на участки с максимальной изношенностью. В идеале нужно обратиться к специалистам, которые скажут, возможен ремонт или необходима замена колодок. Запомните, экономия в таких делах неуместна, ведь на кону ваша жизнь и жизни ваших близких. Поэтому экономней считается менять колодки комплектами.

Замена колодок это многоэтапный процесс. Первое что нам нужно сделать, это снять суппорт, но будьте аккуратны, чтобы суппорт не перекосило пружиной, «палец» нельзя вынимать полностью. Если такое все же случилось, суппорт снять будет намного тяжелее. Следующий шаг – это разбор самого узла, но тут есть еще один нюанс. Необходимо обратить внимание, в каком положении находится пружина. В любом случае даже если вы забыли ее исходное положение, то определить его вы можете по изношенным участкам суппорта.

Замена колодок почти закончена. Осталось только передний конец колодки вставить в паз, а второй конец, зажимая пружину, установить и установить палец. Стоит заметить, что после этого колодки должны точно встать на свое место и не болтаться. Если все так и есть, то все сделано, верно. Примечание для особо рьяных. Не стоит затягивать пробку до отказа, воспользуйтесь герметиком «слабой фиксации», не забудьте удалить остатки старого герметика. Если болтания остались, проверьте пружину.

Так происходит замена колодок на практике, но, тем не менее, необходимо вывести общий алгоритм действий. Для начала задвиньте поршни как можно глубже. Сделать это можно и отверткой. Делается это для того чтобы замена колодок на более плотные  и объемные прошла без проблем. Соблюдайте осторожность, любым неосторожным движением вы можете повредить конструкцию пыльников в поршнях. Для этого стоит использовать отвертку не как рычаг, а как бы поворачивая ее. Заметьте, чтобы ничего не повредить поршни необходимо задвигать все сразу, а не по очереди. Связано это с тем, что под давлением тормозной жидкости поршни могут выдвигаться слишком сильно и разрывать пыльники.

Очень важно проследить, чтобы все резиновые прокладки были цельными. Термин цельный в данном случае обозначает отсутствие шероховатостей, трещин и микротрещин. Прокладка должна быть цельной и гибкой. Необходимо это для того чтобы предотвратить попадание мусора и воды в механизм. Если такие дефекты имеют место пыльник необходимо заменить. Профессионалы отмечают, что лучше всего менять сразу все. Связано это с тем, что через несколько месяцев такой эксплуатации может начаться клинение суппорта и неравномерное стирание колодок.

Бывают такие случаи, когда есть необходимость вынимать поршни, в таком случае категорически не рекомендуется использовать обычные смазочные материалы. Со слов специалистов наиболее подходящими являются тормозная жидкость и силиконовое масло. Важно отметить, что такое масло может находиться в стандартном ремкомплекте. Важно помнить, что детали постоянно находящиеся в движении должны смазываться высокотемпературной смазкой. Любой смазки должно быть без избытка любые излишки вытираются и выбрасываются.

Только что мы прошли основной этап. В завершение, прежде чем закручивать болты смажьте их герметиком по предварительно очищенной резьбе.

Самым важным, когда происходит замена колодок, остается проверка достаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При утапливании поршней может быть избыток тормозухи, следовательно, необходимо ее устранить при помощи шприца, но помните, что без нее даже самые профессиональные водители разбиваются при выезде со двора. После того как вы проверили плотность прижатия колодок, не поленитесь в очередной раз проверить уровень тормозной жидкости в бачке.