Замена цепи грм

    Для того чтобы двигатель автомобиля правильно функционировал и исправно выполнял свою работу, за ним необходимо следить  и выполнять техническое обслуживание своевременно. Одной из важнейших систем является газораспределительный механизм, который приводит в действие ремень или цепь. Обычно замена цепи грм требуется при достаточно большом пробеге автомобиля или в случае если она растянулась. В отличие от ремня, цепь практически вечная, и она не требует к себе пристального внимания очень долго. В зависимости от типа мотора цепей может быть несколько. Цепь газораспределительного механизма современного двигателя внутреннего сгорания приводит в действие зубчатая шестерня, которая насажена на коленчатый вал. При этом одновременно вместе с коленчатым валом в действие приводятся шестерни распределительных валов, которые открывают и закрывают клапана в головке блока цилиндров в определенной последовательности. Хотя случаи обрыва цепи достаточно редки, но тогда уже будет необходима не только замена цепи грм, но и капитальный ремонт всего двигателя, так как при этом, скорее всего, загнутся клапана и их придется менять новыми.

    Процедура в ходе, которой осуществляется замена цепи грм  достаточно ответственное дело, и эту работу не получится сделать под открытым небом, необходимо специально оборудованное чистое помещение. Нельзя допускать, чтобы в процессе ремонта внутрь двигателя попала грязь или посторонние предметы. Для того чтобы заменить цепь новой, необходимо сначала снять все навесное оборудование которое мешает работе. Во-первых, необходимо снять ремень генератора и кондиционера, а в случае если подошел срок их замены, можно заменить и их тоже заодно. Во-вторых, необходимо снять защитный кожух газораспределительного механизма, который обычно крепится на нескольких болтах. В-третьих, необходимо снять клапанную крышку, так как для того чтобы отвернуть болты шестерен распределительных валов, их необходимо удерживать гаечным ключом от проворачивания. 

   Перед тем как начать снимать цепь, необходимо зафиксировать поршень 1-ого цилиндра в положение такта сжатия, и при этом контрольные метки на шестернях и корпусе газораспределительного механизма должны совпадать. Для этого нужно прокрутить коленчатый вал двигателя по часовой стрелке с помощью торцового гаечного ключа за болт крепления шестерни, пока метки не совпадут. После этого с помощью рожкового гаечного ключа необходимо зафиксировать распределительный вал от проворачивания, и ослабить болт крепления шестерни к коленчатому валу. Следующим шагом необходимо ослабить натяжение цепи. В зависимости от модели двигателя для снятия цепи, возможно, потребуется демонтировать еще и шестерни распределительных валов. Грамотная замена цепи грм сопровождается одновременной заменой ее натяжителя и прокладок. В любом случае своевременная замена цепи грм обойдется дешевле, чем ремонт двигателя после ее обрыва. Если двигатель начал работать с повышенными вибрациями, то скорее всего цепь растянулась и ее желательно заменить как можно скорее.

   Самостоятельная замена цепи грм  возможна, но для этого придется купить специальный инструмент. Для того чтобы зафиксировать шестерни распределительных валов необходимо специальное устройство, причем для различных моделей двигателей оно будет отличаться. Чтобы собрать все обратно и закрутить все болты и гайки с необходимым усилием, нужен динамометрический ключ. Чтобы замена цепи грм прошла легко, прежде чем за это браться самостоятельно, необходимо изучить инструкцию по ремонту конкретного автомобиля, а еще лучше сначала посмотреть, как эту же работу делает кто-то другой. В случае если замена цепи грм сделана неверно, двигатель будет работать не правильно или вообще не заведется.

   Не обязательно приобретать только оригинальные новые детали, сегодня много продаются аналогов, которые по цене намного дешевле, а по качеству ничем не хуже. Наиболее рационально будет не покупать цепь, натяжитель и прокладки по отдельности, а купить готовый набор для замены цепи грм. Если цепь грм снималась не для замены, а для ремонта двигателя, то необходимо запомнить в каком направлении она работа и установить обратно в тоже положение. В процессе работы цепь прирабатывается к зубьям шестерен, и не желательно ставить ее, наоборот, при сборке. На шестнадцати клапанных двигателях для снятия клапанной крышке  необходимо будет дополнительно демонтировать катушки зажигания и высоковольтные провода, к которым подключаются свечи зажигания. Чтобы заменить старую цепь грм новой, можно разъединить одно из звеньев, и прокурить коленчатый вал, после чего цепь будет демонтирована. Такой способ замены более быстрый, но он менее правильный, желательно новую цепь устанавливать, не размыкая звеньев. Если замена произведена в правильной последовательности, то с новой цепью двигатель должен работать ровно и бесшумно.