Техническое обслуживание автомобилей


Ключевым условием для поддержания надёжности авто на надлежащем уровне в процессе эксплуатации является определение оптимальных режимов его технического обслуживания. Это касается периодичности, перечня операций и степени их трудоёмкости. Достаточно сложной является оптимизация техобслуживания, но данная проблема при любом рассмотрении должна опираться на готовность и надёжность машины, и влияние на неё профилактических работ. Техническое обслуживание автомобилей включает электромеханические, регулировочные, смазочные, крепёжные, а также контрольно-диагностические работы, которые выполняются в строго установленном порядке спустя определённое количество километров.

 В результате периодичность техобслуживания является ключевым вопросом в ходе обоснования профилактических режимов авто и зависит от периодичности контрольно-диагностических мероприятий. К основополагающим  критериям для оценивания режимов техобслуживания авто можно отнести эксплуатационную надёжность подвижных составов, оцениваемую в зависимости от  средних значений коэффициента технического состояния. Вместе с этим имеет значение трудоёмкость техобслуживания, определяемая хронометражем и нормативной документацией по техобслуживанию и ремонту конкретной модели авто.

 Техническое обслуживание автомобилей подразумевает ведение учёта затрат, которые определяются экспериментальными данными. Все мероприятия связанные с поддержание авто в исправном состоянии подразделяют на две группы. К первой группе относят техобслуживание подразумевающее предупреждение возникновения неисправностей и отказов авто, во вторую группу входят мероприятия направленные на устранение неисправностей и отказов, иначе говоря, относящиеся к восстановлению работоспособности автомобиля. Чтобы предупредить неисправности и отказы авто необходима строгая регламентация техобслуживания, иначе говоря регулярное плановое выполнение определённых операций, для которых установлена степень трудоёмкости и периодичность. В целом из этих факторов составляют режимы техобслуживания.

 Техническое обслуживание автомобилей носит планово-предупредительный характер, данная система выполняется в соответствии с определённой наработкой, пробегом, машины. Что касается ремонта, то к нему прибегают при возникновении необходимости, однако он также должен иметь плановый характер в соответствии с картой надёжности авто. С повышения объективности оценивания состояния автомобиля проходящего техобслуживание и улучшения процедуры управления им используют диагностирование авто. Диагностика представляет собой составной технологического процесса элемент и входит в планово-распределительную систему, которая предусмотрена специально разработанным положением.

 Техническое обслуживание автомобилей предполагает наличие двух типов диагностирования, так если речь идёт об общем диагностировании, то осуществляется контроль над состоянием механизмов, которые обеспечивают безопасность движения машины. Углублённое или поэлементное диагностирование осуществляется с целью выявления скрытых неполадок узлов и агрегатов авто, а также установления их характера и причин. Существуют основные параметры, согласно с которыми осуществляется каждый из видов диагностирования.

 Так техническое обслуживание автомобиля в рамках общей диагностики подразумевает контроль над состоянием шин, а именно уровне давления в них и состояния рисунка протектора. Проверяется, насколько свободным является ход  тормоза и сцепления, люфт колёс, шкворневых соединений и рулевого колеса. Уделяется внимание перекосу заднего и переднего мостов и тормозным силам на колёсах в совокупности с биением колёс.

 Техническое обслуживание автомобиля на данном этапе диагностирования не обходится без проверки времени срабатывания привода тормозной системы и неодновременности срабатывания одноосных колёс. Также проверяют погрешность в показаниях спидометра и манометра и воздушное давление в системе торможения, со степенью его падения в случае одного нажатия на педаль тормоза.

Техническое обслуживание автомобилей при углублённом и элементном диагностировании подразумевает проверку шумов двигателя и стуков цилиндропоршневой системы, а также коренных и шатунных подшипников, вместе с этим уделяют внимание герметичному состоянию трубопроводов в совокупности с приводными ремнями. Подвергают проверке  зазоры шкворневого соединения на управляемых колесах, причём как осевой, так и радиальный, люфт руля и общее состояние рулевого привода. Учитывают  уровень  герметичности и шумности  коробки  передач и определяют суммарный  люфт трансмиссии. Техническое обслуживание автомобилей это комплексный трудоёмкий и строго регламентированный процесс.