Ремонт выхлопной системы

 Прежде чем начать ремонт выхлопной системы необходимо иметь четкое представление о ее устройстве и предназначении.

Что же представляет собой выхлопная система?

Выхлопная система выполняют функцию освобождения двигателя от газов переработанного топлива, а также подавления звука выхлопа.

Само устройство выхлопной системы подразумевает вхождение следующих составляющих: глушитель, резонатор, нейтрализатор, коллектор.

Глушитель. Основное предназначение данного элемента – приглушение шума при выпуске из двигателя отработавших газов.

Резонатор. Устанавливается с целью обеспечения значительного расширения выхлопных газов. Основная задача – снижение противодавления и амортизация ударной волны выхлопа.

Нейтрализатор. Главная задача устройства – снижение до минимального уровня токсичного воздействия выхлопных газов на окружающую среду, что происходит путем дожигания угарного газа.

Коллектор. Функция данной составляющей выхлопной системы – сбор газов переработанного топлива от цилиндров в единой трубе.

Рассмотрим основные признаки, свидетельствующие о выходе из строя выхлопной системы.

Выпуск выхлопных газов сопровождается громким рёвом мотора;

Мощность двигателя значительно снижена;

Наблюдается нестабильность в работе мотора, а именно значительные колебания оборотов на холостом ходу;

В салоне автомобиля заметно присутствие выхлопных газов;

На некоторых деталях заметно образование копоти;

В выхлопной трубе наблюдается появление сажи.

Как видно из выше перечисленных признаков провести диагностику неисправности выхлопной системы не составляет особого труда. Наличие одного или нескольких признаков неполадок требует провести безотлагательный ремонт выхлопной системы. Ремонт, в отличие от диагностики, потребует приложения намного больше усилий, времени и средств.

Ремонт выхлопной системы

Ремонт выхлопной системы во многом зависит от самой ее конструкции, от чего в последующем определяется технология ремонта, необходимое оборудование, инструменты.

Существует несколько вариантов приведения в строй выхлопной системы: комплексная замена устройства, ремонт на станции технического обслуживания, самостоятельный ремонт. Именно проведение доскональной диагностики позволит Вам определить, какой необходим ремонт выхлопной системы.

Ремонт выхлопной системы собственными силами

Работу по восстановлению исправности устройства выхлопной системы следует проводить собственными силами, только в том случае если повреждения не значительны.

При отсутствии существенных дефектов причина при которой требуется ремонт выхлопной системы, как правило, кроется во внутреннем резонаторе. В большинстве подобных случаев необходимо осуществлять полную его замену. Замена проводится с использованием сварочного оборудования, а именно старый резонатор заменяется новым.

Несущественные внешние дефекты можно без особого труда устранить, используя различные автохимические средства, а именно герметик. На сегодняшний день автомагазины предлагают широкий выбор всевозможных материалов, обеспечивающих восстановление поврежденных устройств, когда осуществляют ремонт выхлопной системы. Прежде чем использовать герметик, необходимо провести тщательную очистку обрабатываемого участка от сажи, ржавчины. Само нанесение герметика осуществляется в соответствии с инструкцией производителя.

В случае обнаружения дефектов достаточно больших размеров понадобится использование таких дополнительных средств как эпоксидная смола и стеклоткань для латки. После завершения работ по нанесению латки следует завести автомобиль и дать поработать двигателю на протяжении 30 минут. Данная процедура обеспечит максимальный эффект, благодаря лучшему затвердеванию материала.

Если же прогар образовался на месте слияния трубы и резонатора, то в данном случае для устранения дефекта используют такие варианты как сварка или же смесь из синтетических смол. При проведении данного вида работ также необходимо осуществлять обезжиривание и очистку.

Ремонт выхлопной системы на СТО

При наличии серьезной поломки во избежание появления дополнительных дефектов следует обратиться к специалистам.

СТО осуществляют тщательную диагностику выхлопной системы с использованием современного оборудования, затем определяют вид и объем работ и согласовывают с клиентом.

СТО оказывают такие виды работ, которые включены в ремонт выхлопной системы как: замена, ремонт, восстановление глушителя; ремонт, замена выхлопных коллекторов; установка на глушитель различных насадок; проведение проверки системы выхлопных газов и многие другие.

Если вы делали самостоятельно ремонт выхлопной системы, так и после ремонта на СТО необходимо произвести монтаж глушителя. После этой завершающей стадии по восстановлению рабочего состояния выхлопной системы можно наслаждаться безопасной и бесшумной ездой. Счастливого пути!