Ремонт топливной системы дизеля

Подобная система, как правило, включает в себя следующие элементы:

·                    Бак для топлива

·                    Шланги подачи топлива

·                    Форсунки и насос для подачи под высоким давлением

·                    Фильтр топлива

Нашу инструкцию  «ремонт топливной системы дизеля» мы начнем с описания ремонта системы впрыска и подачи топлива. Данный алгоритм поможет вам знать меры предосторожности и порядок действия при замене, диагностике или ремонта системы впрыска.

Первое что нужно сделать, это очистить все детали, которые имеют отношение к системе и соседние от них. Все это делается до того как механизм начнут разбирать. Все деинсталлированные детали укладываются на чистую поверхность и накрываются фольгой или бумагой. Ни в коем случае нельзя использовать тряпки, они могут оставлять ворс и волокна.

Второй шаг это временно запечатать все трубки и шланги. Данная операция проделывается во всех случаях кроме безотлагательного ремонта. Запомните, установке подлежат исключительно чистые детали. Запасные детали должны быть готовы к установке, но до этого момента находиться в запакованной коробке. В идеале, детали, взятые из ящика с инструментами не пригодны для установки. Стоит отметить, что при открытой системе необходимо пользоваться сжатым воздухом. Важным условием является тот факт, что машину двигать нельзя. Следите за тем, чтобы дизтопливо не имело доступа к шлангам с охлаждающей жидкостью. Если факт попадания произошел шланги нужно избавить от налета незамедлительно. Трубки, испорченные начатым химическим процессом, меняются незамедлительно.

Следующий этап, входящий в ремонт топливной системы дизеля заключается в диагностике и калибровке крутящего момента в период пустого хода. Для определения этого значения, тахометр является незаменимым аппаратом. Подобный аппарат работает по принципу фото-ячейки. В нашем случае устройство подключается к W-клемме генератора. Следующим шагом является установление рабочей отметки мелом на буртике ременчатого шкива на коленчатом вале. Эта пометка должна быть хорошо видимой. Далее двигатель прогревается до температуры приблизительно в 50—70 градусов по Цельсию (масло). Стоит заметить, что вытягивание троса для улучшения работы «холодного» двигателя категорически возбраняется. Важным элементом являются включенные потребители энергии (свет, обогреватель и т.п.). В этот момент аппарат определяет количество оборотов. Зафиксируйте это показатель. Затем свинтите контргайку винта регулировки и установите количество оборотов в холостом ходе в радиусе 850+100. После этого верните контргайку в исходное положение и вскройте все лаком.

Ремонт топливной системы дизеля включает в себя и проверку свечей. Делается это следующим образом.

Шаг первый: снятие кабелей соединения и шины тока.

Шаг второй: установить лампочку к плюсовой клемме на батарее и поочередно подключать ее к каждой свечке. Горящая лампа признак работоспособности свечи. Лампа не реагирует: свеча с изъяном (подлежит замене). Стоит отметить, что на свече может быть пережженный штифт. В таком случае необходимо соблюдать меры предосторожности и выполнять правила эксплуатации.

Как правило, такой дефект свечей является следствием неправильной работы форсунок. В таком случае их замена является недостаточной мерой, есть потребность провести диагностику форсунок (впрыск струи, дребезжащие звуки, колебания, давление и герметичность). Стоит отметить, что ремонт топливной системы дизеля и в частности такая диагностика должны проводиться в СТО. Обратите внимание на то, как внешне выглядит струя.

Как мы видим из одного вытекает другое. Следовательно, ремонт топливной системы дизеля включает в себя демонтаж и монтаж старых (новых) распылителей. Чем чреваты неисправные распылители? Могут вызывать постукивание в моторе и/или неисправности подшипников. Чтобы проверить так ли это, стоит развинтить накидные гайки топливопровода высокого давления и запустить мотор на пустой ход. В случае если стук прекратился, мы имеем неполадки именно в распылителе. Найти в механизме такую форсунку можно при помощи ниже описанного метода. Запускаем двигатель на быстрый холостой ход, накидные гайки остаются развинченными, и при помощи манометра проверяем показатели форсунок. Естественно, что та, которая выдает отличные от остальных показатели, является дефектной. Стоит отметить, что подобные работы проводятся исключительно в мастерских.

Неисправный распылитель можно определить по следующим признакам:

·                    Стук

·                    Перегрев

·                    Спад

·                    Ненормально густые выхлопы

·                    Перерасход горючего

Демонтаж распылителя как, ремонт топливной системы дизеля, делится на следующие этапы:

·                    Очистка каналов подачи топлива (отключить все топливные шланги от инжектора и распылителя, деинсталлировать обратные трубки, свинтить кронштейны от форсунок)

·                    Снятие волнообразной шайбы, термической защитного штуцера и кольца-уплотнителя.

·                    Установить кронштейн распылителя в колодках зажима (желательно из легкоплавкого метала). Перебрать распылитель.

·                    Осмотреть иглу распылителя на наличие изношенных и/или поврежденных участков. Устранить нагар при помощи деревянной лопатки.

·                    Проверьте подвижность иглы в форсунке. Она должна передвигаться под действием своего веса.

Установка распылителя в исходное положение.

·                    Собрать распылитель и кронштейн в одно целое

·                    Смонтировать кольцо-уплотнитель

·                    Вставить штуцер термической защиты

·                    Укомплектовать другое кольцо-уплотнитель поверх штуцера

·                    Уложить новую волнообразную шайбу во втулку выпуклой стороной вниз

·                    Установить форсунку в исходный паз аппарата.

Ремонт топливной системы дизеля почти закончен. Осталось только проверить турбонагнетатель. Стоит отметить, что подобные операции необходимо проводить с должной осторожностью и выполнять предписанные меры предосторожности, т.к. от этого может зависеть ваша жизнь. После осмотра и проверки работы всех узлов системы можно считать, что ремонт топливной системы дизеля завершен. Помните, дешевле для себя и своего здоровья пригнать машину в СТО и отдать за это деньги чем рисковать собой.