Ремонт рулевого механизма


 Основу рулевого управления представляет рулевой механизм. В  его задачу входит увеличение и передача усилия, приложенного к рулевому колесу, к ведущей колесной паре и, при отмене нагрузки, самостоятельное возвращение руля в положение «нейтраль».

 Механизм представляет из себя червячную, винтовую, кривошипную, зубчатую передачи или комбинацию этих передач. При неисправности и неполадках в рулевом управлении эксплуатировать автомобиль категорически запрещено, поэтому так важна своевременная диагностика системы рулевого управления и при обнаружении неисправностей их устранений.

 На деле, причин неисправностей может быть  немало, но ремонт рулевого механизма вполне реально осуществить самостоятельно.

 С чего же начать ремонт рулевого механизма?

 Собравшись производить ремонт рулевого механизма, приготовьте необходимые инструменты (ключи гаечные и коловоротные, развертку и оправку необходимого размера). Для начала нужно визуально определить степень изношенности частей механизма, чтобы выяснить характер требуемого ремонта. Для этого разбираем механизм. Начиная ремонт рулевого механизма, не забудьте отсоединить провода от аккумулятора. Порядок разбора производится в таком алгоритме:

 - снятие верхней части вала РУ и шлицевой втулки, вала сошки, червяка; вынимание из картера сальников и верхнего подшипника, разбор вала сошки. Перед выниманием сошки, слейте масло из картера. После снятия протрите детали, удалите следы загрязнений.

 Затем внимательно осмотрите все детали и замените дефективные. Зачастую, дефекты сводятся к износу червяка или ролика вала сошки, втулок или подшипников, к наличию повреждений на креплении картера, изношенности отверстия в нем и в шаровых соединениях рулевой тяги. После проверки деталей и необходимой замене можно приступать к сборке, которая осуществляется в строго обратной разборке последовательности.

 Когда осмотр и ремонт рулевого механизма завершен, и механизм правильно собран, рулевое колесо не должно вращаться с ощущением трения, ход руля должен быть свободным, без ощутимого сопротивления. Избегайте  чрезмерного затягивания  при регулировке в области зацепления червяка с роликом – это приводит к тому, что во время движения теряется способность автомобиля самостоятельно возвращаться в среднее положение после завершения поворота, и ухудшается устойчивость во время  движения на большой скорости.

 Основные неисправности на которые следует обратить внимание:

 Если ваш автомобиль при движении пло­хо чувствует дорогу, а при полном выворачивании руля на месте ведущие ко­леса с трудом поворачиваются, либо совсем не поворачиваются, значит, люфт в рулевом колесе. Ощутимый, чрезмерно увеличенный ход рулевого колеса и стуки, в основном, являются следствием ослабления картера, кронштейна маятникового рычага, либо  рулевой сошки, а так же износа шарниров рулевой тяги или нарушенной регулировкой ее зацепления. Люфт не допустим более 15 градусов. Ремонт рулевого механизма в этом случае будет заключаться в следующем:

 - Измерить люфт с помощью люфтомера; проверить и при необходимости закрепить  крепление картера руля к раме и рулевого колеса на валу. А если после этого люфт не приходит в норму, нужен капремонт всего механизма с заменой компонентов.

 - При обнаружении изношенности  шаровых шарниров компонентов рулевого привода, либо ослаблении их посадки, нужно подтянуть крепеж, либо заменить изношенные компоненты.

 - пришли в негодностьвтулки поперечной реактивной штанги, их необходимо заменить.

 –При ослаблении посадки сошки рулевого механизма на секторном валу необходимо затянутькрепежную гайку потуже.

 Если ход рулевого колеса затруднен и требуется прилагать большое усилие для вращения руля, то причиной может быть некорректная, слишком тугая  регулировка зацепления передающей пары, а так же отсутствие смазки в картере или плохая регулировка углов установки ведущих колес. Ремонт рулевого механизма в этих случаях:

 - Проверьте давление накачки в шинах, при необходимости подкорректируйте.

 -Проверьте уровень гидравлической жидкости в резервуаре гидроусилителя, убедитесь в отсутствии утечек и если требуется, то долейте жидкость.

 - При  заклинивании рулевого вала – выявите причину и замените вышедшие из строя детали.

 - Если рулевым насосом не обеспечивается должного напора – проверьте усилие натяжения ремня насоса, при неисправности – замените его.

 - Отрегулируйте зацепление в передающей паре.

 Если в гидроусилителе  имеют место шумы, то ремонт рулевого механизма заключается в следующем:

 - Возможно, в систему попал воздух, нужно прокачать систему.

 -Может иметь место смещение опорных кронштейнов насоса, либо ослабление штуцерного соединения – в этом случае  правильно подсоединить линии и подтянуть соединения.

 

Большинство иномарок оснащены реечным рулевым механизмом с гидроусилителем – механизмом в основном надежным и долговечным. Однако ремонта по проишествии многих километров требует и он. Проявляется это чаше всего в износе важных деталей – таких, как рулевая тяга. Кстати, на некоторых авто (чаще всего японских) рулевые тяги выполнены заодно с рулевой рейкой, и в случае неисправности придется заменить весь узел, а стоит он недешево.

Источник: http://avtomasta.ru/rulevoe-upravlenie/rulevoe-diagnostika-remont.html Все о ремонте автомобилей © Avtomasta.ru

Большинство иномарок оснащены реечным рулевым механизмом с гидроусилителем – механизмом в основном надежным и долговечным. Однако ремонта по проишествии многих километров требует и он. Проявляется это чаше всего в износе важных деталей – таких, как рулевая тяга. Кстати, на некоторых авто (чаще всего японских) рулевые тяги выполнены заодно с рулевой рейкой, и в случае неисправности придется заменить весь узел, а стоит он недешево.

Источник: http://avtomasta.ru/rulevoe-upravlenie/rulevoe-diagnostika-remont.html Все о ремонте автомобилей © Avtomasta.ru

Большинство иномарок оснащены реечным рулевым механизмом с гидроусилителем – механизмом в основном надежным и долговечным. Однако ремонта по проишествии многих километров требует и он. Проявляется это чаше всего в износе важных деталей – таких, как рулевая тяга. Кстати, на некоторых авто (чаще всего японских) рулевые тяги выполнены заодно с рулевой рейкой, и в случае неисправности придется заменить весь узел, а стоит он недешево.

Источник: http://avtomasta.ru/rulevoe-upravlenie/rulevoe-diagnostika-remont.html Все о ремонте автомобилей © Avtomasta.ru

Большинство иномарок оснащены реечным рулевым механизмом с гидроусилителем – механизмом в основном надежным и долговечным. Однако ремонта по проишествии многих километров требует и он. Проявляется это чаше всего в износе важных деталей – таких, как рулевая тяга. Кстати, на некоторых авто (чаще всего японских) рулевые тяги выполнены заодно с рулевой рейкой, и в случае неисправности придется заменить весь узел, а стоит он недешево. Для того, чтобы определять причину биения руля, вывешиваем передние колеса автомобиля и покачав их, выясняем причину неисправности — если раздались отчетливые стуки, значит, пришла в негодность рулевая тяга. А именно — вышел из строя шаровый шарнир. Чтобы было удобно добраться до деталей механизма, работы лучше проводить на яме или на подъемнике. Вначале нужно неподвижно зафиксировать автомобиль и снять колесо. Поскольку многие детали рулевого всегда находятся на открытом воздухе, да еще снизу автомобиля, они усиленно корродируют. Пытаться открутить их без предварительной обработки — напрасная трата времени и сил. Поэтому в первую очередь следует нанести состав против ржавчины для “отмачивания” резьбы на тяге и наконечнике.

Источник: http://avtomasta.ru/rulevoe-upravlenie/rulevoe-diagnostika-remont.html Все о ремонте автомобилей © Avtomasta.ru

праогрпитоврптоорпворавочсмчмБольшинство иномарок оснащены реечным рулевым механизмом с гидроусилителем – механизмом в основном надежным и долговечным. Однако ремонта по проишествии многих километров требует и он. Проявляется это чаше всего в износе важных деталей – таких, как рулевая тяга. Кстати, на некоторых авто (чаще всего японских) рулевые тяги выполнены заодно с рулевой рейкой, и в случае неисправности придется заменить весь узел, а стоит он недешево. Для того, чтобы определять причину биения руля, вывешиваем передние колеса автомобиля и покачав их, выясняем причину неисправности — если раздались отчетливые стуки, значит, пришла в негодность рулевая тяга. А именно — вышел из строя шаровый шарнир. Чтобы было удобно добраться до деталей механизма, работы лучше проводить на яме или на подъемнике. Вначале нужно неподвижно зафиксировать автомобиль и снять колесо. Поскольку многие детали рулевого всегда находятся на открытом воздухе, да еще снизу автомобиля, они усиленно корродируют. Пытаться открутить их без предварительной обработки — напрасная трата времени и сил. Поэтому в первую очередь следует нанести состав против ржавчины для “отмачивания” резьбы на тяге и наконечнике.

Источник: http://avtomasta.ru/rulevoe-upravlenie/rulevoe-diagnostika-remont.html Все о ремонте автомобилей © Avtomasta.ru

Большинство иномарок оснащены реечным рулевым механизмом с гидроусилителем – механизмом в основном надежным и долговечным. Однако ремонта по проишествии многих километров требует и он. Проявляется это чаше всего в износе важных деталей – таких, как рулевая тяга. Кстати, на некоторых авто (чаще всего японских) рулевые тяги выполнены заодно с рулевой рейкой, и в случае неисправности придется заменить весь узел, а стоит он недешево. Для того, чтобы определять причину биения руля, вывешиваем передние колеса автомобиля и покачав их, выясняем причину неисправности — если раздались отчетливые стуки, значит, пришла в негодность рулевая тяга. А именно — вышел из строя шаровый шарнир. Чтобы было удобно добраться до деталей механизма, работы лучше проводить на яме или на подъемнике. Вначале нужно неподвижно зафиксировать автомобиль и снять колесо. Поскольку многие детали рулевого всегда находятся на открытом воздухе, да еще снизу автомобиля, они усиленно корродируют. Пытаться открутить их без предварительной обработки — напрасная трата времени и сил. Поэтому в первую очередь следует нанести состав против ржавчины для “отмачивания” резьбы на тяге и наконечнике.

Источник: http://avtomasta.ru/rulevoe-upravlenie/rulevoe-diagnostika-remont.html Все о ремонте автомобилей © Avtomasta.ru