Ремонт передней подвески

    В процессе каждодневной эксплуатации автомобиля его различные узлы и детали изнашиваются и приходят в негодность. Наиболее нагруженной частью автомобиля при движении по неровной дороге является передняя и задняя подвеска, при этом обычно чаще приходится производить именно ремонт передней подвески, так как она более сложна конструктивно. Передняя подвеса в отличие от задней выполняет не только амортизирующую, но еще и рулевую функцию. На современных автомобилях в передней подвеске чаще всего обычно выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Чуть реже приходится менять ступичные подшипники и амортизационные стойки. Причем в конструкции современных автомобилях все чаще используются неразборные ступичные подшипники, которые представляют со ступицей единую неразборную деталь, поэтому ремонт в данном случае будет значительно дороже. При большом пробеге может появиться люфт в шаровых опорах и сайлентблоках, поврежденные детали нужно заменить новыми. Обычно эти детали можно заменить отдельно, а рычаги подвески оставить старыми. Также замены могут потребовать верхние опорные подшипники и рулевые наконечники, они также сильно изнашиваются из-за того, что автомобилю приходится ездить по плохим дорогам.

    Почти каждый может выполнить ремонт передней подвески самостоятельно, и по большому счету в этом нет ничего сложного. Впрочем, если нет уверенности в собственных силах, а также свободного времени этим заниматься, лучше обратиться в специализированный сервис. Прежде чем производить ремонт передней подвески, необходимо выполнить ее диагностику. Для этого нужно вывесить переднюю часть автомобиля и пошатать колеса по очереди. Необходимо взять двумя руками колесо за его верхнюю и нижнюю часть и покачать в различных направлениях. Если есть люфт и посторонние звуки при вращении колеса, то причина скорее всего в ступичном подшипнике. Шаровые опоры и рулевые наконечники проверяются немного иначе, для этого монтажной лопаткой или ломиком на них оказывается усилие, если есть люфт, то это сразу будет видно. Амортизаторы можно проверить как визуально, так и с помощью специального стенда, который есть в сервисах. С помощью него можно определить насколько процентов износился каждый из амортизаторов. Также можно в ручную раскачать кузов руками и отпустить его, если после этого кузов сделал больше одного колебания и продолжил качаться, то это означает, что амортизаторы пора менять. Причиной уменьшившегося дорожного просвета являются просевшие пружины, иногда крайние витки пружин могут даже отломиться.

    Выполняя ремонт передней подвески большинство деталей необходимо заменять парами, с левой и правой стороны одновременно. Такие детали как амортизаторы и пружины можно менять только парами, потому как если сделать иначе, это может сильно сказаться на управлении автомобиля и на безопасности пассажиров в целом. Если вышла из строя шаровая опора с одной стороны, то с другой она скорее всего тоже выйдет из строя, поэтому их лучше то же заменять сразу с обеих сторон одновременно.

    Чтобы выполнить ремонт передней подвески самостоятельно, нужно как минимум иметь: гараж с ровным бетонным полом, домкрат и надежные опоры под кузов автомобиля, набор гаечных ключей. Также зачастую чтобы выполнить ремонт передней подвески, стандартного набора инструментов уже недостаточно. Так, например для того чтобы заменить ступичный подшипник необходим специальный съемник, а также пассатижи для снятия стопорных колец. Для того чтобы заменить шаровую опору или рулевой наконечник, необходим универсальный съемник шаровых опор. Для замены амортизатора и пружины подвески необходимо специальное приспособление, которое сжимает пружину.

     Стоимость работы за ремонт передней подвески иногда равна стоимости самих запчастей или даже больше, поэтому с экономической точки зрения имеет смысл все сделать самому. Завершив ремонт передней подвески  почти всегда необходимо отрегулировать  ее сход-развал, сделать это самостоятельно без специального оборудования практически невозможно, поэтому в данном случае будет проще обратиться в сервис. Если не отрегулировать сход-развал, то автомобиль при движении будет отклоняться от прямой. Да и к тому же резина колес будет изнашиваться интенсивнее и не равномерно. С наиболее частой поломкой стойки стабилизатора поперечной устойчивости может справиться каждый. Для этого необходимо поочередно вывесить и снять передние колеса. Удерживая одним ключом снизу стойку от проворачивания, вторым необходимо открутить гайку сверху. Разобрав и сняв стойку, можно ставить новую на место. Все очень просто, сложность может возникнуть лишь с откручиванием самой гайки. Если она сильно закисла и различные проникающие жидкости не помогают ее отвернуть, то ее можно просто отпилить ножовкой, так как она все равно не пригодна к повторному использованию.