Ремонт и обслуживание дизелей

 В любом дизельном двигателе рано или поздно происходит нарушение нормальной работы, связанное с определенными поломками. Прежде, чем приступить к ремонту, следует произвести диагностику работы дизеля и найти неисправность. В связи с тем, что ремонт и обслуживание дизелей является довольно трудоемким и сложным процессом, обычные автолюбители могут потратить массу времени на поиск причин нарушения функционирования. Поэтому диагностику желательно проводить в автомастерских с использованием специальных приборов и инструментов.

Диагностика должна начинаться с выяснения сопутствующих факторов, таких, как определение последних модификаций автомобиля, условия эксплуатации, уровень расхода топлива и при каких условиях неисправность дает о себе знать. Подобная информация значительно упростит ремонт и обслуживание дизелей и даст ценную информацию, которая поможет определиться с направлением поиска проблемных мест.

Затем необходимо провести ряд измерений в предполагаемых неисправных местах. Если автомобиль оснащен электронной системой, включающей самодиагностику, то сначала нужно снять показания системы о неисправностях, что поможет более точно определить поломку. Однако в некоторых ситуациях даже самодиагностика при помощи электроники не дает результатов, поэтому измерения нужно будет проводить вручную.

Производя ремонт и обслуживание дизелей, следует знать наиболее типичные виды неисправностей. Если двигатель плохо заводится, то чаще всего это связано с плохой компрессией. При этом можно наблюдать такие характерные черты, как неровная работа дизеля и его тряска, высокий уровень рабочего шума, повышенный расход топлива, а также потеки масла на самом двигателе. В этом случае необходимо выполнить измерения параметров компрессии, нормальное значение которой должно составлять 30 кг/см2. Если же данный показатель опустится ниже отметки в 24 кг/см2, то двигатель нуждается в ремонте.

Еще одной распространенной причиной нарушения запуска является поломки, связанные со свечами накаливания. Опытные механики, выполняющие ремонт и обслуживание дизелей, знают, что многие детали и узлы подвержены износу и поломкам из-за некачественного производства. Свечи также поставляются на рынок в очень низком качестве, в результате чего они быстро выходят из строя. Поэтому, если 2 свечи неисправны, а 2 работают нормально, то система управления откажется запускать двигатель. Чтобы проверить свечи, их нужно снять и связать между собой проволокой, которую затем следует закрепить на массу. Нужно следить за тем, чтобы во время включения все они нагревались до одинаковой температуры, а если обнаружится, что какая-либо свеча нагревается не так, как остальные, то ее нужно будет поменять. Это связано с тем, что при нагреве изменяется сопротивление, которое измеряется в блоке управления и от которого зависит время прогрева двигателя.

Иногда проблемы с двигателем связаны с загрязнением и засорением. Поэтому ремонт и обслуживание дизелей предполагает очистку узлов от грязи и масла. Например, нередко двигатель плохо заводится из-за загрязнения в стартере. Это проявляется следующим образом: при холодном состоянии он заводится нормально, а в разогретом либо вообще не заводится, либо с большим трудом. В этой ситуации нужно провести измерения параметров работы стартера.

Также существуют и другие причины плохой работы двигателя. Например, если в ТНВД плунжерная пара будет сильно изношена, то при холодном старте двигатель запустится нормально, но через небольшой отрезок времени, когда топливо нагреется, он станет хуже подаваться, что приведет к снижению мощности или полной остановке работы дизеля. Автомеханики, которые регулярно производят ремонт и обслуживание дизелей, смогут на основании опыта и специальных измерительных средств точно выявить причины поломки.

Может возникнуть и такая неисправность, как тяжелый процесс запуска двигателя. В этом случае вращение дизель поначалу будет происходить без вспышек, которые через время начнут появляться и еще через время двигатель, наконец, запустится. Причина этого кроется в том, что при запуске работают лишь один или два цилиндра, а вот в других вспышки просто отсутствуют. Поэтому следует обратиться к специалистам, которые выполняют ремонт и обслуживание дизелей для проведения измерений и диагностики.

Периодически может проявляться и другая проблема дизельных двигателей, которая заключается в том, что в процессе работы возникает тряска и вылет из трубы синего дыма. Причем при работе на холостом ходу или изменении  оборотов двигатель работает нормально. Это происходит из-за  того, что механизм опережения впрыска заедает. Для устранения этой неисправности нужно повернуть крепление насоса ТНВД на несколько градусов для более раннего процесса впрыска. Это лишь немногие из тех неисправностей, которые могут повлиять на нормальное функционирование двигателя. Поэтому при каких-либо неисправностях следует сразу же обратиться в автосервис, который производит ремонт и обслуживание дизелей, чтобы определить причину неисправности и необходимость ремонта.