Ремонт дизелей форсунка

 

Наверное, каждый владелец дизельного автомобиля знает, сколько он экономит на топливе по сравнению с бензиновым. Однако везде есть положительные и отрицательные черты. Говоря о дизеле, основным недостатком такого двигателя является сложность системы и высокая стоимость запчастей системы питания топливом.

Говоря, о поломках двигателя, нельзя не отметить частоту выхода из строя системы подачи топлива в камеру сгорания. У бензиновых двигателей наличие карбюратора и его относительно низкая стоимость, высокая надежность делают вероятность выхода из строя этой системы очень низкой. В отличие от бензиновых двигателей, в дизелях применяются форсунки - сложная система впрыска топлива в камеру сгорания. Этот узел очень часто выходит из строя, что делает дальнейшую эксплуатацию автомобиля без ремонта не только дорогой, но, порою, невозможной. Все зависит от неисправности.

Производители форсунок советуют владельцам производить их замену после каждых 100 – 150 тыс. км. В реальности форсунки отказываются работать после каждых 150 – 200 тыс.км. Понять, что пришло время что – то делать с форсунками просто: большая задымленность, повышенный расход топлива.

Естественно, можно самостоятельно производить ремонт дизелей форсунка при этом в любом случае сначала осматривается для того, чтобы определить причину выхода ее из строя, а потом уже принимаются какие – либо меры по осуществлению ремонта.

В основном, когда необходим ремонт дизелей форсунка приобретает следующие дефекты:

-Загрязнение и заклинивание иглы

-Деформация и выход из строя распылителя форсунки

-Выход из строя шайбы между распылителем и пружиной

-Выход из строя пружины

Почти любой ремонт дизелей форсунка в которых вышла из строя, осуществляется исключительно на СТО. Дело в том, что самостоятельно очень сложно  восстановить работоспособность этого узла потому, что для регистрации момента впрыска топлива в цилиндр необходимо современное оборудование, это особенно касается двухпружиночных  форсунок, где существует предварительный впрыск топлива, при этом игла форсунки приподнимается на 0,03 – 0,05 мм, происходит первый впрыск топлива, за которым следует основной. Естественно, что определить изменение положения иглы на такое расстояние невооруженным глазом практически невозможно.

Еще одной особенностью, которой характеризуется ремонт дизелей форсунка в котором вышла из строя является то, что после ремонта необходимо произвести проверку работы этого узла, ведь даже новая, исправная форсунка может работать значительно хуже, чем могла работать бы.  При проверке правильности работы форсунки особое внимание уделяется форме факела впрыскиваемого топлива, также оценивается подвижность иглы и давление, необходимое для открытия форсунки.

Естественно, можно попробовать восстановить этот узел и в домашних условиях, но стоит делать это, только в том случае, когда невозможно добраться до СТО. Когда проводится ремонт дизелей форсунка сначала демонтируется. Причина ее выхода из строя может быть не видна с первого взгляда, однако в большинстве случаев ремонт дизеля, форсунка которого заклинила, сводится к ее очистке. При длительной эксплуатации в результате процесса сгорания топлива в форсунке остается вода, которая приводит к возникновению коррозии, в результате чего повышается сила трения, игла теряет свою подвижность и форсунка заклинивает. Для ее очистки нужно снять накидную гайку, извлечь иглу и очистить ее от следов коррозии.

В случае выхода из строя шайбы, располагающейся между пружиной и распылителем, осуществляется следующий ремонт дизелей форсунка при котором разбирается, производится замена шайбы. Следует учитывать, что ремонт дизелей форсунка которого была восстановлена с помощью такого метода, не всегда будет работать идеально, ввиду того, что, если шайбу установить неправильно, произойдет смещение в горизонтальной плоскости иглы, в результате воздействия горизонтальных сил вследствие искривления пружины. Поэтому подвижность иглы резко уменьшится, что приведет к неправильной работе, двигателя. Очень важно после демонтажа форсунки закрыть ее штуцер колпачком для того, чтобы предупредить попадание внутрь форсунки песка и грязи, так как инородные предметы могут привести к заклиниванию иглы.

К сожалению, другой ремонт дизелей форсунка которых нуждается в восстановлении, осуществляется лишь на СТО с применением современной аппаратуры.

Болезни человека намного легче предупредить, чем лечить. То же самое касается и двигателя автомобиля, так, для того, чтобы форсунка прослужила как можно дольше следует, прежде всего, осуществлять проверку чистоты канала “обратки”, благодаря чему из форсунки будет удаляться несгоревшее топливо и жидкость, образующаяся в результате воспламенения.