Регулировка клапанов двигателя

 Регулировка клапанов двигателя

Постоянное использование автомобиля приводит к тому, что все части двигателя, которые больше всего подвергаются процессам трения, очень быстро изнашиваются. Даже использование самого наилучшего масла не спасает детали от появления выработки. Такие процессы происходят во всем газораспределительном механизме.

При увеличении зазора начинает появляться стук, который четко слышен среди всего остального шума. Больше всего слышно этот стук при работе холодного двигателя. Когда же двигатель прогревается, стук становится еле слышным или же вообще исчезает. В случае появления такого стука необходимо обратить внимание на зазоры клапанов. Эти зазоры находятся между распределительным валом и толкателями клапанов. Изменить их можно при помощи регулировочных шайб.  Иначе  стук будет только усиливаться и в дальнейшем будет слышен даже после прогрева двигателя. 

Зазоры клапанов со временем могут  уменьшаться и увеличиваться. Уменьшение зазора приводит к подгоранию клапанов и их седла, что влечет за собой дорогостоящий ремонт. В случае увеличения зазоров мощность двигателя начинает постепенно падать и появляется характерный для нее металлический стук. В таком случае необходима  регулировка клапанов двигателя. 

Для обеспечения стабильной работы автомобиля регулировка клапанов двигателя должна быть выполнена  мастерами профессионалами или же теми, кто действительно в этом разбирается. Неправильно отрегулированные клапаны в основном приводят к понижению результативности работы двигателя, а также к уменьшению возможных ресурсов его деталей.

Все водители должны проверять и при необходимости регулировать клапаны  через 20-30 тысяч км пробега автомобиля. Все данные о зазорах можно узнать из руководства по ремонту авто.  

Для того чтобы регулировка клапанов двигателя была выполнена наиболее точно, она производится при температуре двигателя около 30 градусов. Понять где какой клапан помогут коллектора, ведь они располагаются напротив клапанов. Напротив впускного коллектора  находятся трубы впускного клапана и, соответственно, трубы выпускного клапана располагаются напротив выпускного коллектора. Разобравшись, где какой клапан необходимо снять крышку клапанов и выставить  двигатель по меткам, затем выполняется регулировка клапанов двигателя по порядку работы цилиндров, или же по написанным заводом изготовителем рекомендациям.

Перед тем как выполняется регулировка клапанов двигателя  обязательно необходимо произвести подтяжку цепи ГРМ. Выполнение этой операции после регулировки приведет к тому, что все зазоры будут сбиты. Подсчет цилиндров производится с передней части двигателя, исключением из этого правила являются французские модели авто, в которых цилиндры считают от КПП. Чтобы полностью исключить возможные ошибки при регулировке, щуп подбирается нужной ширины захватывающий всю кромку прилегания деталей. В зазоре, который был отрегулирован, щуп должен двигаться с небольшим натягом.  

Если же регулировка клапанов двигателя производится с помощью индикатора, то мастер полагается на показатель индикатора. После этого коленчатый вал проворачивается на пол-оборота и происходит регулировка следующих пар клапанов. В случае необходимости замены регулировочных шайб, они подбираются в зависимости от погрешности в зазоре. Если зазор значительно больше нормы, то шайба подбирается наиболее полного размера. На всех шайбах наносится их размер.

Для выполнения наиболее точной регулировки можно использовать промежуточные размеры шайб, которые помогают мастеру произвести максимально точную регулировку клапанов.

Когда производится регулировка клапанов двигателя, можно параллельно проверить состояние газораспределительного механизма. Появление черного кругового следа на постели распределительного вала свидетельствует о необходимости замены сальников клапанов. В случае, когда на видимой части этого же распредвала на тыльной стороне кулачка виден след от контакта с регулировочной шайбой, это значит что в этом цилиндре слишком маленький зазор и этот вал работал в постоянном контакте. Если это касается выпускного вала, то при длительной работе автомобиля с таким зазором может появиться проблема с компрессией. Также может потребоваться притирка клапанов или же их замена.  

После того, как зазоры в клапанах были отрегулированы, нужно запустить двигатель и обязательно послушать, как он работает на разных режимах. Важным моментом при регулировке является то, что клапаны должны быть правильно притерты. Еще клапаны не должны быть разбитыми на концах, а зазор во втулках должен быть не ниже нормального.

Таким образом, своевременная регулировка клапанов двигателя помогает обеспечить стабильную работу автомобиля, избежать необходимости дорогостоящих ремонтов, при выходе из строя деталей.