Диагностика дизельных двигателей


   С каждым днем все более популярными становятся двигатели на тяжелом топливе. Дизельные двигатели сегодня можно уже встретить не только на грузовике или тракторе, их устанавливают на внедорожники и легковые автомобили. Такие двигатели более экономичные, чем бензиновые, но они более требовательные к качеству топлива. Поэтому своевременная и качественная диагностика дизельных двигателей очень важна для их правильной работы. Конструктивно дизельные двигатели отличаются от бензиновых тем, что топливо в них загорается не от свечи зажигания, а от давления, которое создается внутри цилиндров. Для того чтобы было проще запускать дизельный двигатель при низких температурах, в него устанавливают свечи накала, которые помогают разогреть топливную смесь и делают процесс сгорания топлива более эффективным. Для повышения мощности современных дизельных двигателей, производители устанавливают турбины, которые повышают давление воздуха во впускном тракте. Преимущество дизельных двигателей перед бензиновыми заключается не только в более низком расходе топлива, но и в более высоком крутящем моменте. Именно из-за показателей на грузовую технику в основном устанавливаются дизельные двигатели.  Кроме плюсов есть и недостатки,  диагностика дизельных двигателей сложнее, чем бензиновых, и требует более подготовленного технического персонала и более дорого специального оборудования.

    Самая простая диагностика дизельных двигателей, которую может выполнить каждый - это визуальный осмотр. В процессе работы двигателя из выхлопной трубы не должно быть черного дыма, если он есть, то это говорит о том, что топливо плохо сгорает и возможно еще в цилиндры попадает масло. Дизельные двигатели даже в исправном состоянии производят больше вибраций, чем бензиновые, поэтому не всегда вовремя получается, заметить неисправность. Более глубокая диагностика дизельных двигателей достаточна, сложна и требует специального оборудования и навыков. К примеру, работу топливного насоса высокого давления можно полностью проверить только на специальном стенде, который имитирует работу двигателя. На нем определяется одинаковое ли количество топлива, подается в разные цилиндры насосом.

    Также сегодня возможна диагностика дизельных двигателей с помощью компьютерного оборудования. Для этого через специальный разъем к блоку управления двигателем подключается специальный сканер, который считывает коды ошибок в работе двигателя и показывает различные параметры его работы. Современная диагностика дизельных двигателей во многом упрощает работу механикам, так как не нужно искать причину поломку, все необходимые параметры можно считать с помощью сканера.

    Наиболее трудной является диагностика дизельных двигателей  с плавающей неисправностью, которая проявляет себя не все время, а периодически в определенных режимах функционирования двигателя. Для того чтобы диагностика дизельных двигателей была не бесполезной, обнаруженные неисправные детали необходимо заменить. Если пробег автомобиля достаточно большой, то недостаток мощности двигателя с ухудшением параметров разгонной динамики, скорее всего, вызваны выходом из строя турбины. Появление моторного масла на воздушном фильтре дизельного двигателя, то же, скорее всего, говорит о том, что турбина неисправна. Желая увеличить время работы турбины, после длительной работы двигателя под большой нагрузкой, ему нужно дать немного остыть на холостых оборотах. Также не следует забывать, что дизельные двигатели очень требовательны к качеству моторного масла, и своевременной его замене. Ремонт дизельного двигателя достаточно сложная процедура, поэтому ее желательно доверять профессионалам.

     Неисправный дизельный двигатель обычно тестируют в нескольких режимах: на холостых оборотах, на оборотах максимального крутящего момента, под нагрузкой и без нее. Считанные показатели сравнивают с эталонными значениями, и на основании этих выводов принимается решение о том, в чем заключается неисправность.

    Перегрев дизельного двигателя также как и бензинового, в основном является причиной неправильной работы термостата или не герметичности системы охлаждения двигателя. Если периодически загорается контрольная лампа на приборной панели, сигнализирующая о  недостаточного давления масла в двигателе, то, скорее всего, необходимо довести его уровень до норы. Если течей масла с наружи двигателя нет, то его расход можно уменьшить, попробовав сменить стиль вождения, и не раскручивать двигатель до максимальных оборотов.

    Дизельный двигатель сложнее запускается, чем бензиновый, поэтому нужно постоянно следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи, а еще лучше для профилактики раз в год заряжать его специальным устройством.