Проставки под стойки

Увеличение клиренса

Проставки под стойки могут ставиться в нескольких случаях, один их них,  если родные пружины на автомобиле проседают от долгой эксплуатации. А кто-то просто хочет увеличить клиренс.

В любом случае, проставки под стойки выходят немного дешевле, чем покупка новых пружин.

При желании проставки под стойки можно сделать своими руками.

Снять по очереди стойки сначала спереди, потом сзади, нарисовать на бумаге образцы верхних опор этих стоек. Собрать всё как было (пока идёт работа, на машине можно ездить). Потом данные образцы перенести на металл 2 миллиметра шириной. Вырезать металлические образцы электрическим лобзиком со специальной пилкой. На каждую стойку по две пластины. Вырезать, обработать наждачной бумагой. Пластинки готовы. Следующий этап: берётся труба ПВХ, наружного диаметра около 100 миллиметров, она легка и прочна. Обрезать на токарном станке кольца по 36 миллиметров (2 пластинки по 2 миллиметра – это 4 и 36 миллиметров трубы, всего 40 миллиметров). Цифра подъёма авто, в данном случае 4 сантиметра. Берутся длинные болты с гайками в комплекте, стягиваются 2 парные пластинки между собой, а между ними - кольцо от трубы 36 миллиметров, и всё сваривается. Тонкий металл варится инверторной сваркой электродом 3 миллиметра, другие могут прожечь.

Всё это красится, обрабатывается после сварки и готово.

Прикручиваются получившиеся проставки под стойки к самим стойкам на их родные болты.

Чтобы приделать передние стойки к кузову авто, нужно взять три болта от 10 миллиметров длинной, но не более 30 миллиметров, вставить их в три отверстия вниз своей шляпкой (чтобы далее на них прикрутить саму стойку к кузову) и приварить их к верхней пластинке. Установить стойку на её место.

Для прикручивания задней стойки к кузову привариваются два болта того же размера в отверстия, которые должны закручиваться из салона, третий болт какой был, родной, его закручивают после первых двух в салоне машины в последнюю очередь снизу, снаружи. Стойка на своём месте.

В итоге автомобиль становится выше на 4 сантиметра спереди и 4,5 сантиметра сзади, не забыть сделать развал-схождение, регулировка положения "колдуна", фар, угол продольного наклона оси поворота передних колес.

Самым большим плюсом после того как сделаны проставки под стойки становится, пожалуй, проходимость автомобиля, за счёт высоты клиренса.  Обычные городские бордюры, а также местное бездорожье преодолеваются с лёгкостью.