Увеличение дорожного просвета

Увеличение клиренса

Автомобильная проблема номер один в России – это, конечно, дороги. И чтобы с ней справиться, многие водители делают увеличение дорожного просвета своих авто. Если поднять на пару-тройку сантиметров кузов машины, можно существенно уменьшить вероятность зацепок днищем различных неровностей. Кроме того, у подержанных авто часто родные пружины проседают после долгой эксплуатации, поэтому им необходимо периодически их заменять (что достаточно дорого), или поднимать, особенно задние пружины. Больше всего везёт автомобилям с жёсткой подвеской, их пружины практически не проседают.

Увеличение дорожного просвета автомобиля может происходить при помощи проставок, нужно сделать следующее с передней подвеской:

  • снять передние стойки;
  • ослабить центральную гайку и стянуть пружины стяжками;
  • снять верхнюю чашу, разобрать стойку;
  • выбить 3 коротких болта;
  • вбить новые проставки;
  • собрать стойку, затянуть центральную гайку;
  • установить проставку сверху;
  • стойку с новой проставкой установить на своё место.

Для задней подвески, в ней пружины сильнее проседают. Здесь нужно поставить проставки под пружины. В идеале – резиновые.

Увеличение дорожного просвета (задняя подвеска):

  • снять заднее сиденье;
  • на стойке ослабить центральную гайку;
  • снять и разобрать стойку;
  • установить резиновую проставку сверху пружины и собрать стойку;
  • установить стойку;
  • протянуть центральную гайку;
  • сделать сборку сидения.

Высота проставок из резины 30 - 50 миллиметр. К примеру, на Тойоту (Короллу) можно поставить 30 миллиметров. На авто потяжелее, с более просевшими пружинами - 50 миллиметров.

Следует параллельно диагностировать стойку, пока идёт увеличение дорожного просвета авто.

Если в ней есть повреждения пыльника или буфера - следует их сразу заменить, таким образом можно сохранить жизнь стойке.

Если на авто ездить часто при полной загрузке (до 500 кг.), то порекомендуется вместо проставок из резины поставить пружины помощнее, от тяжёлых моделей авто.

Не нужно, конечно, забывать и о «минусах» после подъёма автомобильного кузова. Увеличение дорожного просвета грозит смещением центра тяжести, он становится выше, управляемость машины становится немного хуже. В этом случае нужно не перестараться при поднятии автомобиля. Также следует учитывать,  что пыльники привода могут сноситься гораздо быстрее. Но эти неприятные моменты проявляются тогда, когда кузов авто поднят выше своего обычного (штатного) положения, а не возвращён в своё изначальное положение.