Замена масла АКПП

 Замена масла АКПП

 Для безопасной работы всех деталей в автоматической коробке передач необходимо периодически менять в ней смазочные материалы. Замена масла АКПП должна осуществляться каждые 50 тыс. км пробега при классическом вождении автомобиля. При спортивной езде в городских условиях, может потребоваться замена масла АКПП через каждые 35 тыс. км пробега. В современные автоматические коробки передач, автопроизводители стали заливать не масло, а специальную трансмиссионную жидкость под аббревиатурой ATF.

Масло или трансмиссионная жидкость?

Роль масла для АКПП известно каждому автолюбителю, оно смазывает трущиеся поверхности деталей в коробке передач. В составе трансмиссионной жидкости (ATF) содержаться различные присадки, они создают благоприятные условия для правильной работы гидравлической системы (смазка компонентов и охлаждение). Замена масла АКПП предотвращает преждевременный износ деталей при трении. Непосредственно в процессе работы все механизмы и детали коробки передач, находятся под огромной тепловой нагрузкой (300оС-400оС). Чтобы обеспечить теплоотвод (снижение температуры) от АКПП, в нее заливают трансмиссионную жидкость (ATF). Она не замерзает, не окисляется и не вспенивается при низких и высоких температурах (от -40оС до +150оС).

Способы замены масла/жидкости (ATF)

 Существует  2 способа замены масла/жидкости:

            Классический – слив масла;

             С помощью спецоборудования – вытеснение старого новым.

Замена масла АКПП  классическим способом подразумевает слив примерно 30% от общего объема старого масла и долив нового, таким образом, происходит смешивание масел. Поэтому опытные специалисты рекомендуют использовать второй способ замены масла.

За Замена масла АКПП  методом вытеснения, в процессе которого отработанное масло вытесняется новым в процессе работы АКПП на холостом ходу. Этот способ гарантирует эффективную замену масла и очистку деталей коробки передач.

 Специальная трансмиссионная жидкость на протяжении всего срока работы коробки передач, теряет свои физико-химические свойства (испарение легких фракции приводит к высокому уровню вязкости, различные присадки вырабатывают свой ресурс).

 В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость должна оставаться без примесей и неприятных запахов, допустимо небольшое потемнение цвета. Если же со временем жидкость становиться грязной и с запахом гари, то это может быть показателем для осуществления серьезного ремонта. Замена масла АКПП позволит уменьшить износ деталей в механизмах и увеличит срок службы АКПП.